Приказ касается обслуживания тахографов ЕСТР.
С 1 января 2021 года при обслуживании тахографа ЕСТР данные об инспекции и настройке тахографа вносятся в единый реестр калибровок.
А именно вносятся результаты инспекции - нарушение пломб на соединении тахографа и датчике скорости, нарушение кабеля и прочих соединений тахографа и дачтика скорости, нарушение установочной таблички с параметрами тахографа.
Результаты калиброкви - данные тахографа и автомобиля, серийный номер датчика скорости, координаты и время проведения калибровки, высоту протектора шин и давление в шинах, также прикладываются фото датчика скорости с пломбой и прочие места пломбировки тахографа и файл, выгруженный из памяти тахографа со всеми нарушениями. 320 приказ избавляет нас от необходимости выдавать перевозчикам сертификат калибровки тахографа, вся информация об его обслуживании содержится в базе, доступ к базе данных калибровок тахографов будут иметь инспектора Ространснадзора и ГИБДД.
Итак, делаем выводы: обслуживаем тахографы только у надежных, проверенных мастерских, которые точно будут вносить актуальные данные в реестр (это будут делать далеко не все, многие даже не слышали ни о каком таком приказе), калибровка тахографа проводится только на территории мастерской, т.к. необходимо указывать координаты места калибровки, обязательно пломбируем датчик скорости и фотографируем, датчик скорости должен быть утвержденного типа.
Что касается аналоговых тахографов - больше не получится просто выписать сертификат, необходимо загружать скан тахо шайбы, на которой есть отметка о тесте тахографа.
В случае не внесения данных в реестр, внесение некорректной или неполной информации - калибровка будет считаться недействительной и перевозчик понесет наказание за использование тахографа с нарушением требований.
Напоминаю в соотвествии со ст. 11.23 КоАП РФ штрафы за нарушение эксплуатации тахографа на юридическое лицо могут составить 50 000 руб.