иконка адрес
г. Оренбург, ул. Авторемонтная,
д. 5, офис 304

-

цпп

Сайт подготовлен при содействии
Центра поддержки предпринимательства Оренбургской области

Калибровка (настройка) тахографов ЕСТР

Калибровка (настройка) тахографа ЕСТР – это процедура переодическое проверки работоспособности тахографа, которая проводится 1 раз в 2 года либо в следующих случаях:

  • Изменение параметров размера шин
  • Изменение собственника ТС или гос номера
  • Ремонт КПП
  • Ремонт тахографа

Внеочередная калибровка нужна также в случае расхождения показателей пробега со спидометром больше, чем на 5%.

Тахограф ЕСТР – это устройство, соответствующее Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств, которые осуществляют международные автомобильные перевозки. Им должны быть оборудованы все автомобили, которые собираются или уже перевозят грузы за территорией России.

Калибровка отличается от метрологической поверки. Метрологическая поверка тахографа – способ проверить точность измерений прибора. Не соответствие передачи показателей, а именно корректность работы. Зачастую эти процедуры совмещаются.

С 1 января 2021 года при обслуживании тахографа ЕСТР данные об инспекции и настройке тахографа вносятся в единый реестр  калибровок.

А именно вносятся результаты инспекции - нарушение пломб на соединении тахографа и датчике скорости, нарушение кабеля и прочих соединений тахографа и дачтика скорости, нарушение установочной таблички с параметрами тахографа.

Результаты калиброкви - данные тахографа и автомобиля, серийный номер датчика скорости, координаты и время проведения калибровки, высоту протектора шин и давление в шинах, также прикладываются фото датчика скорости с пломбой и прочие места пломбировки тахографа и файл, выгруженный из памяти тахографа со всеми нарушениями. 320 приказ избавляет нас от необходимости выдавать перевозчикам сертификат калибровки тахографа, вся информация об его обслуживании содержится в базе, доступ к базе данных калибровок тахографов будут иметь инспектора Ространснадзора и ГИБДД.

Итак, делаем выводы: обслуживаем тахографы только у надежных, проверенных мастерских, которые точно будут вносить актуальные данные в реестр (это будут делать далеко не все, многие даже не слышали ни о каком таком приказе), калибровка тахографа проводится только на территории мастерской, т.к. необходимо указывать координаты места калибровки, обязательно пломбируем датчик скорости и фотографируем, датчик скорости должен быть утвержденного типа.

Что касается аналоговых тахографов - больше не получится просто выписать сертификат, необходимо загружать скан тахо шайбы, на которой есть отметка о тесте тахографа.

В случае невнесения данных в реестр, внесение некорректной или неполной информации - калибровка будет считаться недействительной и перевозчик понесет наказание за использование тахографа с нарушением требований.

Напоминаю в соотвествии со ст. 11.23 КоАП РФ штрафы за нарушение эксплуатации тахографа на юридическое лицо могут составить 50 000 руб.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки регламентируется ФБУ «Росавтотранс». Калибровка состоит из двух этапов.

Стендовый этап включает:

  1. Осмотр целостности тахографа.
  2. Проверка на возможные вмешательства в работу устройства.
  3. Считывание данных из памяти прибора.

Дорожный этап:

  1. Проверка технического состояния автомобиля.
  2. Проверка передачи движения в трансмиссии (индекс W).
  3. Проверка и настройка работы часов и датчика движения.
  4. Проверка и настройка погрешностей измерения.

После этого откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируют, составляется акт о калибровке тахографа ЕСТР.