С 1 января 2021 г. вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”
Что изменилось:
1. Приказ распространяется на наемных работников (водителей), а также индивидуальных предпринимателей, самостоятельно управляющих ТС;
2. Приказ не распространяется на следующие категории водителей:
3. При суммированном учете рабочего времени (если не может быть соблюдено требование продолжительности рабочей недели – 40 часов), учетный период может быть увеличен до 3 месяцев!
4. При суммированном учете рабочего времени рабочая смена может быть продлена до 10 часов (при вахтовом методе работ и для водителей, работающий на регулярных маршрутах – до 12 часов).
5. Максимальная длительность рабочего дня может быть увеличена еще на 2 часа (то есть до 12 часов) в случае необходимости завершения перевозки и следования к месту стоянки.
6. Для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
7. С 2021 года еженедельный отдых (выходные) водителя не может быть менее 45 часов, он может быть сокращен до 24 часов 1 раз в 2 недели, Ежедневный отдых должен быть 11 часов, он может быть сокращен до 9 часов не более 3-х раз в неделю.
8. Самое важное!!! Время непрерывного управления автомобилем увеличено до 4 часов 30 минут, оно может быть увеличено на 1 час (до 5,5 часов) если необходимо доехать до места стоянки или к месту назначения. Затем должен наступить перерыв 45 минут (перерыв может быть разделен на 2 части: 15 и 30 минут).
Есть важное примечание: «За нарушение режима труда и отдыха, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.» То есть если вы, составляя график работы водителя, не учли требования законодательства и допустили переработку. А если вы составили график работы без нарушений требование законодательства, а водитель нарушил (допустил переработку), то оштрафуют только водителя!
Кому не нужен тахограф
Список транспортных средств, на которые, в соответствии с Приложением № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440, не нужно устанавливать тахографы с СКЗИ:
Важное примечание!!!
Исключение касается только ТС, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. То есть если вышеуказанные ТС принадлежат физическому лицу, они должны быть оборудованы тахографом!